Конспект урока по общей физической подготовки
9 «б» класс 22 октября 2015 года МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска
Тема: Развитие скоростно-силовых качеств: выносливость, сила.
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Вид занятия: Практическое выполнение упражнений.
Задачи:
Образовательная: Продолжение обучения техники выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений для ОФП.
Развивающая: развивать силу и скоростно-силовые качества.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, коллективизма, ответственности в микрогруппах.
Место проведения: Малый зал (зал ЛФК)
Время: 45 минут
Спортивный инвентарь: гимнастические коврики, свисток, тренажер, гантели.
Учитель: Василюк Ольга Николаевна
Содержание
|
Дозировка
|
Методические указания
|
|
Подготовительная часть урока
|
|
Построение. Объявление задачи урока.
|
30 сек
|
При построении учитывать все возрастные особенности учащихся.
|
|
Перестроение.
ОРУ в движении - бегом. С изменением направления по команде учителя.
- Легко бегом! Марш!
- По сигналу – Кругом! изменяем направления 3 раза.
- Два шага првой –два шага левой – бег приставным шагом.
- Спиной вперед –Марш!
- По сигналу учителя выполняют:
- упор присев ладонями в пол;
-упор лежа;
Без задания легко бегом марш!
Переходим на шаг! Шагом марш!
|
2 мин
|
Использовать команды со свистком. Акцентировать внимание и соблюдение правил технике безопасности при беге спиной вперед. Сделать указание на то, что смотрим через левое плечо. Так как все препятствия с лево.
По сигналу нужно принять только исходное положение и продолжать дальше бег.
|
|
ОРУ в движении шагом:
- Смена положения рук на каждый шаг.
- Отведение рук в стороны
- Руки назад в замок на 4 счета.
- Выпад на каждый шаг
|
Все упражнения по 2 –3 круга- 10-12 мин.
|
Следить за руками. В локтях не сгибать. Руки и ноги разноименно.
Руки на одном уровне с плечевым поясом, вниз не опускать.
Левый локоть вверху, голову не наклонять, держим ровную осанку.
Следить за осанкой, наклон вниз не делать. Выпады глубокие без остановки.
|
|
Перестроение в колонну по три.
|
30 сек
|
По команде учителя «В колонну по три шагом- Марш!»
|
|
Основная часть урока
|
|
- Объяснение и показ упражнений.
|
1-2 мин.
30 сек.
|
Уделить особое внимание для чего нужны эти упражнения. Как правильно их выполнять.
Выдача строго под контролем учителя, учитывая вес гантелей.
|
|
Выпад на согнутое колено с гантелями.
|
5 мин
|
Осуществляется показ перед учениками. После чего ученики выполняют сами. Выполнив до конца зала, нужно развернуться кругом и выполнять тоже самое обратно по боковым линиям. Соблюдать дистанцию и интервал. После выполнения перерыв от 3-5 минут.
|
|
Перерыв до 5 минут с выполнением диафрагмального дыхательного упражнения.
Перестроение в колону по три в пол оборота перед зеркалом.
|
|
Из и.п. –смирно
упора присев
упор лежа
полное отрывание рук и ног
упор лежа
упор присев
-
|
5 мин
|
Это упражнение выполняется или за определенное время на месте или по кругу. Следить за дыханием.
При упоре лежа не прогибаться в пояснице, очень ровный корпус. Ноги отрываются от пола полностью выпрямляясь с легким напряжением.
В данный момент выполнение происходит на месте в пол оборота в сторону. Или перестроить в две шеренги лицом друг к другу.
|
|
Перерыв до 5 минут с выполнением диафрагмального дыхательного упражнения.
|
|
Выдача инвентаря- гимнастического коврика.
|
30 сек.
|
Взяв коврики перестроились в две шеренги.
|
|
И.П.- лежа на спине, ноги согнуты на 90 градусов, руки вверх.
Выполняется подъем корпуса с прямыми руками от пола к носкам ног.
|
5 мин
|
Объясняем и показываем с указанием правильного и.п.
При подъеме выдох, ложимся выполняя вдох. Стопы от пола не отрывать. Ноги можно или врозь или вместе. Выполнять с учетом всех физиологических особенностей каждого учащегося.
Руками обязательно коснуться пола как при подъеме так и обратно.
|
|
Перерыв до 5 минут с выполнением диафрагмального дыхательного упражнения.
|
|
Сгибание и разгибание рук из упора лежа
|
20 раз-
1-2 мин.
|
Выполнять на количество, без увеличения скорости выполнения.
|
На тренажере выполняем подъем ног.
|
По 25 раз
3 мин.
|
Выполняем по очереди.
Чтобы не было простоя на уроке применяем два тренажера. Обязательно выполнять с подстраховкой.
|
|
Построение. Оценивание.
Выход из зала.
|
0,5-1 мин.
|
Оценивание с полным объяснением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|