Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (3.92 Mb) ] | 23.10.2016, 18:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей.
Сформированные у учащихся знания и умений, а также ОУУН, в результате обучения физической культуры в 7-9 классах тесно связаны со следующими предметами: природоведением, географией, биологией, историей и ОБЖ, а даже музыкой, ИЗО. Сочетание легкого кросса и освоение двигательных навыков, преодоления природных препятствий с природными наблюдениями, фитозаготовками, ориентировку на местности, решение эстетических и художественных задач чрезвычайно заинтересовывает и одухотворяет школьников. Хорошо спланированный комплексный урок позволяет решить вопрос физического совершенствования и конкретного овладения навыками первой медицинской помощи, выживания в природной среде, спасение, пожаротушения и многие другие практические проблемы. «Физическая культура» имеет многоаспектные связи с другими предметами. Совместно с учителями физики, биологии, математики, химии, ОБЖ, истории прослеживается развитие понятий в смежных курсах. В этом смысле наиболее эффективны интегрированные уроки. Так, интегрированные уроки, например, биология и физическая культура (например, тема: «Обмен веществ и энергии»), помогают освоить понятия, раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений; показать роль воды в мышечном сокращении; продемонстрировать на опыте десямиляционные процессы до нагрузки и после нее. Можно провести интегрированные уроки по изучению функциональной анатомии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и нервной систем и другие. При изучении предмета необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».
Национально региональные этнокультурные особенности по предмету «Физическая культура» может быть представлен в виде практических и теоретических учебных занятий. При проведении практических занятий следует учитывать следующие факторы:
При проведении теоретических занятий следует использовать следующую информацию:
Количество часов регионального компонента 6-9 классах составляют 10 часов в год.
Темы НРЭО
2. Учебно-методическое обеспечение предмета.
Учебно-методическое обеспечение курса «Физическая культура» 7-9 классов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 606 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |