Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по физкультуре ФКГОС 7-9 класс(часть III )
[ Скачать с сервера (3.92 Mb) ] 23.10.2016, 18:28

 

 

1.8. Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей.

 

Сформированные у учащихся знания и умений, а также  ОУУН, в результате обучения физической культуры  в 7-9 классах тесно связаны со следующими предметами: природоведением, географией, биологией, историей  и ОБЖ, а даже музыкой, ИЗО.  Сочетание легкого кросса и освоение двигательных навыков, преодоления природных препятствий с природными наблюдениями, фитозаготовками, ориентировку на местности, решение эстетических и художественных задач чрезвычайно заинтересовывает и одухотворяет школьников. Хорошо спланированный комплексный урок позволяет решить вопрос физического совершенствования и конкретного овладения навыками первой медицинской помощи, выживания в природной среде, спасение, пожаротушения и многие другие практические проблемы.

«Физическая культура» имеет многоаспектные связи с другими предметами. Совместно с учителями физики, биологии, математики, химии, ОБЖ, истории  прослеживается развитие понятий в смежных курсах. В этом смысле наиболее эффективны интегрированные уроки.

Так, интегрированные уроки, например, биология и физическая культура (например, тема: «Обмен веществ и энергии»), помогают освоить понятия, раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений; показать роль воды в мышечном сокращении; продемонстрировать на опыте десямиляционные процессы до нагрузки и после нее.

Можно провести интегрированные уроки по изучению функциональной анатомии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и нервной систем и другие.

При изучении предмета необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

      

 Национально региональные этнокультурные особенности  по предмету «Физическая культура» может быть представлен в виде практических и теоретических учебных занятий.

При проведении практических занятий следует учитывать следующие факторы:

  • климатические особенности уральского региона (акцент на лыжную подготовку)
  • национальные особенности уральского региона (национальные спортивные игры)
  • особенности учебного заведения – состояние материально-технической базы, контингент учащихся (занятия по соответствующему разделу программы)

При проведении теоретических занятий следует использовать следующую информацию:

  • спортивные сооружения г. Магнитогорска
  • развитие различных (в первую очередь связанных с соответствующими разделами программы) видов спорта в городе
  • развитие различных видов спорта в регионе
  • выдающиеся спортсмены города и региона.

Количество часов регионального компонента 6-9 классах составляют 10 часов в год.

 

Темы НРЭО

Тема №

Темы НРЭО

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1.

Развитие легкой атлетики в городе

2.

Развитие баскетбола

3.

Спортивные сооружения города

4.

Развитие видов спорта

5.

Зимние спортивные сооружения и развитие зимних видов спорта

6.

Развитие волейбола в городе

7.

Национальные подвижные игры

8.

«Сочи-  2014»

9.

Магнитогорцы-участники чемпионата мира и других международных соревнований

10.

Популярные виды спорта в Челябинской области

Всего часов:

10ч

10ч

10ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

2. Учебно-методическое обеспечение предмета.

 

Учебно-методическое обеспечение курса «Физическая культура» 7-9 классов

 

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Учебно-методический комплект «Физическая культура»

1

Виленский М.Я. , И.М.Туревский , Т.Ю.Торочкова Физическая культура 5, 6, 7 класс

5-7

М.: Просвещение  2012 г.

2.

В.И. Лях,  Физическая культура 8-9 класс

8-9

М.: Просвещение  2016 г.

Методические пособия для учителя

3.

В.Г. Чайцев, И.В. Пронина   Новые технологии физического воспитания школьников

5-9

«Аркти»

2007 г.

5.

Г.А. Халемский Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки

5-9

Москва «Издательство НЦ ЭНАС»2002 г

6.

В.И.Лях, А. А. Зданевич  Физическая культура

8-9

Москва «Просвещение»

2012 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 606 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar